В первых автомобилях, скорость которых достигала лишь нескольких миль в час, стекол вообще не было. Для защиты водителя и пассажиров использовались плащи и очки. С развитием автомобилестроения и усилением мощности двигателя возникла необходимость в специальной установке, которая улучшила бы обзор.
Первые автомобильные стекла стали устанавливаться на машины с 1907 по 1910 годы, такое стекло устанавливалось непосредственно перед водителем. В 1910 году Cadillac стал первым автомобилем с рамой для ветрового стекла.
Первые лобовые стекла были изготовлены из одного листа оттоженного стекла, стоит заметить, что при повреждении они разбивались на острые осколки, которые травмировали пассажиров авто.
Настоящий прорыв в усовершенствовании автостекла совершил Генри Форд, создавший стекло с многослойной структурой. Для его производства использовалась целлюлоза, которая зажималась между стеклами.
Закаленные стекла появились лишь в 1938 году, они стали успешно применяться для остекления дверей и задних окон.
Следующая важная дата в истории автостекла – 1952 год, в котором Алистером Пилкингтоном был изобретен флоат-процесс. Благодаря новой технологии удалось значительно усовершенствовать качества стекла.
Современные автостекла значительно отличаются от своих предшественников, помимо обычных защитных функций они обладают множеством преимуществ и дополнительных опций, повышающих комфорт эксплуатации авто.