Боковые автостекла, в отличие от ветровых, чаще всего представляют собой однослойное закаленное стекло с повышенной механической прочностью. При сильном ударе такое стекло рассыпается на мелкие осколки с тупыми гранями, что существенно снижает риск травмирования водителя и пассажиров авто.
Однако для достижения определенных характеристик ряд автопроизводителей устанавливает в качестве боковых многослойные стекла. Многослойное стекло представляет собой несколько слоев стекла, склеенных несколькими слоями технической пленки по принципу стекло-пленка-стекло.
Многослойные боковые стекла используются на автомобилях представительского класса в целях повышения тепло-, вибро-, шумоизоляции салона, а также на легко бронированных автомобилях. Такой тип стекол может применяться также в задних стеклах авто и люках.
Такое применение многослойных автостекол практикуется уже более 15 лет. Так, с 2000 года триплекс в качестве опций для боковых стекол и в люках стали применять на дорогих и роскошных автомобилях.
С тех пор модельный ряд значительно расширился. На сегодняшний день многослойные боковые, задние стекла устанавливаются на автомобили Lexus LS, Lexus LX, Mercedes CLS, Mercedes S-Class, Hyundai Genesis, Ford Taurus (2010), Subaru Forester (люк), Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee, Hyundai Equus и другие.