Первые тонированные стекла появились еще в середине двадцатого века. Тогда они применялись для защиты от солнца офисных и промышленных помещений.

Идея всем понравилась, а исполнение – не очень. Пленка того времени была несовершенна, быстро мутнела и отслаивалась. При всем желании, для автомобильных стекол она не годилась. Поэтому первые автомобильные стекла тонировались совсем по другой технологии – методом напыления.

Это мода пришла чуть позже, а до России добралась с дополнительным опозданием – только к концу восьмидесятых. Тогда тонировать стекла было очень престижно, очень дорого, и, по большому счету, очень неудобно, поскольку напыление быстро покрывалось царапинами и сколами, не подлежащими ремонту.

Однако вскоре появилась тонировочная пленка, более удобная и доступная, и тонировка быстро стала распространяться. Не помешало распространению тонировки даже то, что на протяжении нескольких лет за нее штрафовали и даже могли отнять права. В настоящее время тонирование автостекла в Сочи, как и в других городах, чаще всего производится именно с помощью тонировочной пленки.

Существуют и другие, менее распространенные способы затемнить автомобильные стекла, давайте с ними ознакомимся.

1. Электротонировка (смарт-стекло) — самый прогрессивный способ. Это специальное стекло с электрохимическим внутренним слоем и возможностью подачи на него электропитания. Смарт-стекло меняет степень затемнения в зависимости от яркости внешнего освещения. У тонировки этого вида только один недостаток – очень высокая цена.

2. Атермальная тонировка визуально почти не затемняет стекло, но очень хорошо защищает от жары. При светопропускании 85%, атермальная пленка задерживает 62% тепловых лучей.

3. Съемная статическая тонировка. Эта пленка не наклеивается на стекло, а просто прикладывается к нему и держится за счет статического прилипания. Ее достаточно один раз подогнать под размер стекла и потом можно использовать по ситуации – «наклеивать» и снимать хоть несколько раз в течение дня. Статическая пленка не рвется, не царапается и не заламывается.

4. Заводская атермальная тонировка производится еще в момент отливки стекла (за счет добавления в стекломассу оксида железа). Атермальные стекла кроме того, что защищают от солнца, еще меньше запотевают и замерзают. Недостатком, опять же, является высокая цена.

5. Тонировка методом напыления. Технология по-прежнему существует, но этот вид тонировки имеет довольно много недостатков, поэтому непопулярен среди опытных водителей. Напыление дает зеркальное отражение, легко царапается, на заднем стекле (возле нитей обогрева) часто возникают сколы из-за разности коэффициентов расширения нитей и металлических элементов напыления. При возникновении дефектов напыленное стекло нельзя отремонтировать, и приходится заменять. Недостатки напыленного стекла характерны не только для стекол, которые тонируют в мастерских, но и для изготовленных на заводах.

Но наиболее востребованным, как уже было сказано, по-прежнему является пленочное тонирование автостекла. В Сочи эту операцию успешно выполняет компания «СочиАвтоСтекло». Мы работаем только с качественной тонировочной пленкой, и выполняем все операции по наклейке безукоризненно и с гарантией!

Записаться на тонирование автостекла в Сочи Вы можете по телефону +7 (918) 408-92-70